Тележки строительные двухколесные: какие бывают и как выбирать? Складские тележки: виды, назначение Типы и назначение. Сводная классификация

Без специальных приспособлений для перемещения грузов на складе не обойтись. Ведь объём и вес товара, проходящего через складские помещения на многих предприятиях, в магазинах очень велик. Поэтому вручную выполнять перевозку коробок, ящиков, мешков не представляется возможным.

Складские тележки разных видов позволяют значительно экономить время при доставке товаров со склада в торговые павильоны или на погрузку. Зачастую проходы между стеллажами достаточно узкие, поэтому для удобного маневрирования по всей площади помещения нужно подбирать определённую модификацию тележки, которая позволит комфортно перемещать грузы в пределах всего склада.

Тележки двухколёсные

Такой вариант можно встретить практически на каждом складе, ведь с ними можно выполнять перевозку товаров даже в стеснённых складских условиях. Они представляют собой простую конструкцию - это металлическая рама с ручками и небольшой платформой для размещения грузов, которая установлена на два колеса.

В данной модификации при загрузке в вертикальном положении точкой опоры служит платформа, что обеспечивает хорошую устойчивость тележки. Однако на двухколёсных тележках перевезти много груза не получится, они не слишком вместительные.

Тележки платформенные (грузовые)

Они являются наиболее простым решением для перевозки грузов - тяжёлых и габаритных. Платформа у такого вида тележек достаточно большая, поэтому на ней можно разместить много единиц товара, продукции.

Для транспортировки сыпучих продуктов на платформенных тележках можно использовать контейнеры, ёмкости и другую тару. Все изделия данной категории имеют крепкую конструкцию и управляются вручную довольно просто.

Гидравлические подъёмные столы

Это модификация предыдущего вида, в которой платформа может регулироваться по высоте, что весьма удобно для складов с большим количеством стеллажей для хранения. Груз прямо на платформенной части тележки можно подать на нужный уровень полок, не затрачивая усилий на его подъём вручную.

Такие модели оснащены надёжным тормозом, чтобы обеспечить их неподвижность во время подъёма платформы. Конструкция их обычно платформенно-ножничная, управление - механическое.

По адресу gortorgsnab.ru можно посмотреть цены на подобные гидравлические подъёмные столы.

Гидравлические тележки (рохля)

Более удобным вариантом, но и несколько более дорогостоящим, являются тележки под названием рохля. Они сочетают в себе преимущества кранов-манипуляторов и манёвренность небольших тачек. Их принцип работы основан на гидравлике, у них имеется приводная система, а в базе обычно монтируется подъёмная установка.

Модификации гидравлических тележек бывают разные, функциональность зависит от конструкции. Некоторые модели рассчитаны лишь на перевозку грузов, а отдельные - на проведение погрузочно-разгрузочных работ. На гидравлических тележках можно перемещать целые паллеты.

Самоходные тележки с электрическим двигателем

Такой вид просто необходим на складах, где грузопоток весьма большой. Их использование позволит значительно оптимизировать перевозки по складским площадям. Они обладают массой преимуществ:

  • компактные;
  • легкоуправляемые;
  • надёжные.

Даже в узких проездах на складе самоходные тележки с двигателем () легко проедут и доставят груз большой массы в нужное место.

Наличие большого количества модификаций тележек позволяет владельцам складов выбирать наиболее подходящие исходя из потребностей, грузооборота и характера самих грузов.

Тележки пассажирских вагонов предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона.

Кузов вагона опирается на две тележки, расположенные по концам вагона на равном расстоянии от середины рамы кузова. Расстояние между центрами тележек называется базой вагона и равно 17 метрам. Длина кузова 23,6 метра.

Тележки пассажирских вагонов состоят из следующих составных частей:

Колесные пары (2 шт.);

Буксовые узлы (4 шт.);

Надбуксовые рессорные подвешивания (4 шт.);

Рама тележки;

Надрессорная балка с опорами кузова;

Тормозная рычажная передача.

Тележки классифицируются по:

Назначению – грузовые, пассажирские;

По числу осей – 2-х, 3-х, 4-х и многоосные;

По способу передачи нагрузки от кузова на тележки (непосредственно на скользуны надрессорной балки или непосредственно на упругие элементы центрального рессорного подвешивания).

Шкворневое устройство позволяет тележке свободно поворачиваться относительно кузова во время прохождения кривых участков пути.

Тележки по конструкции разнообразны, но все они имеют двойное рессорное подвешивание (надбуксовое рессорное и ЦЛП).

Тележки бывают:

ЦМВ – не применяются;

КВЗ-5 – не применяются;

КВЗ-ЦНИИ-I типа – один гидрогаситель, подкатываются под вагоны массой до 60 тонн;

КВЗ-ЦНИИ-II типа – два гидрогасителя, подкатываются под вагоны массой до 72 тонн.

ТВЗ-ЦНИИ-I типа – один гидрогаситель, 3-х рядные пружины в ЦЛП;

ТВЗ-ЦНИИ-М – один гидрогаситель, 2-х рядные пружины в ЦЛП.

Оба типа тележек ТВЗ-ЦНИИ подкатываются по вагоны массой до 72 тонн.

Тележки КВЗ-ЦНИИ отличаются от тележек ТВЗ-ЦНИИ:

1. Конструкцией подвесок ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ 2-х звеньевая и расположена на верхнем листе рамы тележки, а у ТВЗ-ЦНИИ однозвеньевая и расположена внутри коробки рамы тележки.

2. Конструкцией предохранительного устройства от падения на путь поддона ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ при помощи болтов через комплекты пружин ЦЛП, а у ТВЗ-ЦНИИ при помощи крюков на поддонах и предохранительных скоб.

3. Жесткостью и рядностью пружин ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ только 3-х рядные, а у ТВЗ-ЦНИИ могут быть и 2-х и 3-х рядные.

2. Приборы контроля в вагоне. Что они контролируют?

К приборам контроля в пассажирском вагоне относятся:

1. СКНБ – предназначена для контроля температуры букс. (При срабатывании срывать стоп-кран).

2. Сигнализация замыкания на корпус вагона – предназначена для контроля качества изоляции устройств электрооборудования. (При наличии замыкания на корпус нажать красную аварийную кнопку).

3. Сигнализация уровня воды – обеспечивает контроль заполнения системы водяного отопления водой. (При срабатывании лампы «Уровень воды» - отключить отопление 3000В и ручным насосом накачать воду в котел водяного отопления).

4. Сигнализация налива воды – обеспечивает контроль за наполнением баков водой и сигнализирует о необходимости прекращения налива воды в баки и исключения перелива воды из вестовой трубы.

5. Вольтметр – показывает напряжение в вольтах аккумуляторной батареи и генератора, а также напряжение электрической сети вагона; имеет переключатель «Генератор-батарея – Сеть»:

В вагоне без кондиционирования воздуха:

на стоянке показывает напряжение аккумуляторной батареи U АБ (не менее 42В, у хвостового вагона – 50В), при движении – напряжение генератора U ген (62-72В), при положении переключателя «Сеть» – напряжение сети U сеть (52±2В).

на стоянке показывает напряжение аккумуляторной батареи U АБ (не менее 102В, у хвостового вагона – 110В), при движении – напряжение генератора: у вагонов ГДР U ген (135-142В), у вагонов ТВЗ U ген (135-150В); при положении переключателя «Сеть» – напряжение сети U сеть (108±2В).

6. Амперметр показывает величину силы тока в амперах заряда аккумуляторной батареи или разряда на стоянке (разряд АБ зависит от количества включенных электропотребителей), имеет переключатель «Нагрузка – Сеть»:

В вагоне без кондиционирования:

на стоянке показывает ток разрядки аккумуляторной батареи I раз (не более 70А), во время движения – ток заряда аккумуляторной батареи I зар (не более 50А), при положении переключателя «Сеть» – показывает ток зарядки АБ плюс ток нагрузки включенных потребителей (не должно превышать 140А).

В вагоне с кондиционированием воздуха:

во время движения – ток заряда аккумуляторной батареи I зар (не более 90А), при положении переключателя «Сеть» – показывает ток зарядки АБ плюс ток нагрузки включенных потребителей (не должно превышать 240А).

7. А также пассажирские вагоны оборудованы сигнализацией работы приборов и систем (кипятильников, компрессора установки кондиционирования воздуха, преобразователей люминесцентного освещения, наличия на вагоне высокого напряжения и др.), пожарной сигнализации, наружной и внутренней вызывной сигнализации, занятости туалетов, ограждения поезда хвостовыми сигнальными фонарями на торцевых стенах кузова вагона.

Сейчас тележки, как способ транспортировки грузов, находит широкое применение в таких областях: склады, предприятия, большие магазины, торговые комплексы, сфера общественного питания. Тележки бывают универсальными и узкоспециализированными, цель которых – перевозка баллонов, бочек, пищевой продукции и фармацевтики. В зависимости от назначения, они могут быть не только разных размеров, но и различной грузоподъемности, конструктивной особенности и разным количеством колес.

Виды тележек для перевозки грузов

В зависимости от способа управления, тележки могут быть: ручными, гидравлическими, платформенными и самоходными.

Ручная тележка – простой и экономичный вариант. Чаще всего они оснащены двумя колесами и платформой. Такое изделие обладает легким весом, компактностью и простотой в использовании. В свою очередь они классифицируются на виды, и бывают: универсальными, трансформерами, с откидной платформой, и в зависимости от перевозки конкретных грузов (бочек или газовых баллонов). Чаще всего применяется с целью перевозки уже упакованных в ящики товаров. Грузоподъемность этих тележек варьируется от 250 до 300 кг.

Гидравлические тележки (роклы) чаще всего применяются на складах, но также могут встречаться в крупных магазинах и супермаркетах. С их помощью перевозятся грузы, помещенные на специальные поддоны. Управление ручное, а с помощью гидравлики опускается и поднимается платформа, что позволяет с легкостью загрузить перевозимый товар. Основные их различия – количество колес, размер и грузоподъемность, которая может достигать 3-х тонн. Данный вид изделия заслужил особой популярности, за счет легкости в эксплуатации и сервисном обслуживании. Некоторые модели оснащаются счетчиком веса, пройденного расстояния и системой, позволяющей поднимать платформу в ускоренном режиме. Иногда изделия могут выходить из строя, для чего потребуется www.shtabeler.ru , и обращаться рекомендуется в проверенные компании, гарантирующие качество проведенных работ.

Платформенная тележка применяется в тех случаях, когда необходимо перевезти груз большого веса. Различия таких изделий могут быть в типах и размерах колеса, объеме перевозимого веса, а также различных модификациях (дополнительные ручки, бортики и так далее). Если необходимо перевезти груз малого объема, но большого количества, очень удобны тележки, оснащенные бортами. Чаще всего используются на складской территории для небольшого грузооборота.

Самоходная грузовая тележка (электротележка) – современный вид техники, используемый в местах с высоким грузооборотом. Благодаря их использованию увеличивается темп работ и, соответственно, производительность. Их применение довольно легкое, поэтому управлять может и женщина. Некоторые модели могут оснащаться кабиной управления или подножкой, которая способна откидываться.

Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

Какие бывают тележки

Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.

Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:

  • одноколесную тележку;
  • двухколесную тележку;
  • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
  • складную тележку.

Как сделать двухколесную тележку своими руками

Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:

  • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
  • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
  • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
  • Привариваем к низу конструкции колеса;
  • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

Изготавливаем тележку складной конструкции

Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
  • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
  • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
  • Очистить и заполировать все швы.

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Обратите внимание!

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Фото тележки своими руками

Обратите внимание!

15.05.2015 04:46

Грузовые тележки - разновидности и конструктивные особенности

Следующим инструментом , или оборудованием, имеющем безусловную необходимость присутствия практически на любом производстве (а уж о цехе для изготовления кирпича, плитки тротуарной или блоков и говорить не приходится), это конечно же не грузовики и самосвалы , но грузовые тележки, или как в обиходе их кличут - каролинка, рохля.
Основным предназначением грузовых тележек является перемещение грузов. Тележки отличаются по своей конструкции и области их применения.

В первую очередь хотелось бы отметить, что при всей своей доступности, надёжности и востребованности, данный вид транспорта пока обладает существенным моментом на который в обязательном порядке следует обращать внимание при выборе той или иной грузовой гидравлической тележки, это колёса.
Сегодня уже существуют достаточно хорошего качества колёса которые способны показать неплохие результаты по продолжительности срока службы. В основном это пластик; иногда бывает обрезиненный пластик; порой встречаются и чугунные колёса обладающие высокой прочностью и термостойкостью.

Классифицировать тележки можно следующим образом:
. тележки платформенного типа;
. самоходные тележки с электрическим приводом;
. двухколесные с ручным управлением;
. крановые гидротележки;
. специальные (вагонные, для перемещения специфичных грузов, садовые и прочие);
. вилочные.

Тележки платформенные - это один из самых распространенных видов таких механизмов. Они различаются по визуальным характеристикам, размерам, типу транспортных колес. Некоторые транспортные средства могут быть оборудованы бортами, которые обеспечивают удобство при перевозке небольших штучных грузов. Производятся также многоярусные модели (этажерки). Такие транспортировочные средства могут иметь сплошную платформу или сетчатую. Некоторые виды могут оснащаться гидравлическим подъемником платформы.

Самоходные электрические тележки широко задействованы в производственной, складской и торговой сферах. Их использование помогает увеличить скорость грузового оборота на крупных предприятиях. Также они позволяют существенно облегчить труд персонала. Такие механизмы могут быть платформенного и вилочного типа. По способу управления они бывают кресельными, подножечными и толкательного типа.

Ручные тележки незаменимы при перемещении грузов на сравнительно малые расстояния. Область их применения очень широка (в бытовых условиях, торговой сфере, производстве и пр.). Ручные модели могут оснащаться откидывающейся платформой. Есть тележки - трансформеры с дополнительными колесами, позволяющими использовать их как платформенные. Один из видов таких транспортных средств - это тележка лестничного типа. Колесный блок устроен таким образом, что позволяет транспортировать груз по лестничным пролетам.

Гидравлические крановые тележки - это своего рода комбинация крана и тележки грузового типа. Они необходимы для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Груз в них удерживается посредством строп. Подъем грузов выполняется с помощью гидропривода. Как правило, такие телеги задействованы на производстве, в автомобильных мастерских, на складах.

Вилочные тележки, как и вилочные погрузчики , используются при транспортировке паллетированных грузов. Телеги этого типа отличаются различной грузовой подъемностью, типом вил, роликами и транспортными колесами. Некоторые тележки могут оснащаться вспомогательными механизмами (весы, счетчик километража, различные устройства для облегчения управления и т.д.).

Любому руководителю предприятия, так или иначе, связанному с