Старые иконы из дерева. Как их изготавливают

Купить резную икону из дерева с доставкой на дом

Если вы давно хотели приобрести икону, выполненную из дерева, лучше отдать предпочтение работе профессионалов. На нашем сайте, именно в категории иконы вы сможете сделать самостоятельный выбор, отдав предпочтение тому или иному образу. Представленные резные иконы, купить которые можно прямо сейчас в режиме онлайн, высокохудожественные произведения наших мастеров, в которые мы сумели вложить весь свой творческий талант и мастерство. Выбор товаров, представленных в категории, настолько богат, что позволит всегда сделать необходимую покупку.

Качество исполнения, которым обладают наши иконы, приятно удивит вас. Мы всегда стараемся создавать творения, в которых резьба по дереву является только манерой и способом передачи замысла художника. Если вы хотите получить оригинальное изделие, отличающееся смыслом, размерами и предназначением, мы готовы для вас выполнить резную икону под заказ. В своей работе мы используем все тонкости и нюансы иконографии, стараемся максимально точно вложить в свое творение духовное содержание. По желанию заказчика мы можем создать образ в качестве подарка или сделать деревянную икону предметом украшения интерьера.

Выбирайте, оценивайте наши товары. В свою очередь мы готовы вам предложить изготовить под заказ:

  • Резную икону по вашим размерам и в соответствии с вашими пожеланиями;
  • Подарочный вариант деревянной иконы;
  • Именную икону из дерева.

Деревянные резные иконы - технология изготовления, особенности и нюансы

Основной и важной деталью, на которую стоит обратить внимание, является используемый нами материал. Основная масса наших изделий изготовлена из массивов дуба, бука и других ценных сортов древесины. Сегодня становится актуальным использование для резных работ МДФ – дерева, нового материала, не уступающего по своим характеристикам традиционным материалам.

Перед началом работа, вся древесины, которая в дальнейшем используется для создания икон, проходит тщательную обработку, включая сушку и сортировку. Резные иконы из дуба, образа, изготовленные из других пород древесины не подвержены влиянию времени. Используя в своей работе специальные защитные покрытия и лаки, мы создаем творения на века.

Высокое качество изготовления, красивый и презентабельный вид наших икон достигается за счет применения самого совершенного оборудования. Обработка древесины, непосредственно сама резьба по дереву, осуществляется на самых современных и высокотехнологичных фрезерных станках с ЧПУ. Для разработки эскиза будущей иконы используется 3D – моделирование, программа, позволяющая выполнять резные работы по дереву, максимально используя технические возможности деревообрабатывающей техники.

Резная икона - настоящий оберег вашего дома

Резьба по дереву представляет собой удивительный вид искусства, благодаря которому человек получил возможность не только творить и создавать уникальные по красоте предметы и вещи, но и наполнить свои творения высоким духовным смыслом. Резная икона является ярким примером того, насколько созданное человеком произведение искусства может быть совершенным и изящным, какая чудотворная сила заложена в нем. Создаваемые нами иконы практически ничем не уступают оригиналу. В них воплощена вся мудрость и святость христианской веры и духовного величия. Икона, изготовленная из дерева, не только очистит вашу душу и помыслы, но станет для вас и ваших близких настоящей защитницей и оберегом.

Испокон веков в православии чтили мерные и именные иконы, на которых были изображен Образ Спасителя, лики Святых покровителей. Пережив период гонений и преследования, сегодня вера снова прочно вошла в нашу жизнь. Деревянные иконы становятся неотъемлемой часть в жизни православных. Богатый духовный смысл, мастерская работ и красота исполнения делают такие изделия особо ценными для человека. Дерево само по себе обладает огромной энергетикой, а в сочетании с художественным замыслом, превратившись в святой образ, становится источником положительных эмоций, духовной силы и умиротворения.

КАКОЕ ДЕРЕВО ПРИМЕНЯЛОСЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком) . Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ОСНОВУ ИЗ ДЕРЕВА

Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину — липу, южный тополь, иву. Использовали также дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу. Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями. Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы — сосна, ель, лиственница, кедр.

Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева — древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки.

Уже в XI—XII веках в России появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений. Например, икона XI— XII веков с изображением Петра и Павла, написанная для новгородского Софийского собора, имеет размер 236 х 147 см, «Благовещение» XII века для Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде — 229 х 144 см, «Георгий» из того же собора — 230 х 142 см; первая икона хранится в Новгородском историко-художественном музее, две другие — в Государственной Третьяковской галерее. Для военных походов и путешествий с дипломатическими целями русские люди заказывали иконы малого и среднего размеров. Например, икона «Спас» начала XIII века (Ярославский художественный музей), принадлежавшая ярославскому князю Василию, имеет размер 44,5 х 37 см.


Характер деформации досок выпиленных из различных участков ствола

Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, начали производить только с XVII века (к этому времени относятся сведения в письменных источниках). При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века найдены пилы типа современной ножовки. Эти пилы могли быть использованы только для поперечного опиливания досок.

Следы инструмента при обработке доски являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют различные по характеру следы. От топора остаются зарубки, от скобеля — лункообразные борозды, от рубанка — плоские борозды. При позднейших поновлениях икон тыльную сторону их могли неоднократно выравнивать — перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью. Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности. На примере обработки лицевой стороны иконы XI—XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после вытесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.


Лицевая (слева) и тыльная (справа) стороны иконы:
1 — поле,
2 — лузга,
3 — ковчег,
4 — паволока,
5 — врезная левосторонняя шпонка

На лицевой стороне доски делали углубление, которое называется ковчегом. Возвышающиеся над ковчегом края доски — это поле, а скос между полем и ковчегом — лузга.

Основу для иконы малого размера вырезали из одной доски; чтобы изготовить икону большого размера, соединяли несколько досок в один щит.

Для большей прочности между внутренними боковыми сторонами досок врезали небольшие, короткие планочки. Планочки различной конфигурации врезали в лицевую или тыльную сторону доски. Называли их в зависимости от формы — «карасиками», «сковородниками» или «ласточками». Врезанные в лицевую сторону доски «ласточки» изготовлялись с XVI века.

С тыльной стороны иконы или с торцевых ее сторон доски дополнительно скреплялись длинными рейками с различными поперечными сечениями — шпонками. В разное время применялись различные как по своей конфигурации, так и по способам крепления шпонки. Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерно прикрепление шпонок на торцевых частях и тыльной стороне доски посредством деревянных шипов или кованых железных гвоздей. Такие шпонки называются накладными торцевыми и накладными с тыльной стороны.

С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными, вставляемыми в специально прорезанные пазы с тыльной стороны иконы, что давало возможность ссыхающимся или набухающим доскам скользить вдоль шпонок и не лопаться. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого. Паз и шпонку обычно делали в сечении не прямыми, а клиновидно срезанными, что удерживало шпонку при усыхании. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5 — 10 см. Шпонки, слегка сужающиеся по длине, при этом начали вставлять навстречу — одна под другой, Однако форма поперечного сечения шпонки оставалась по-прежнему трапецевидной, а сама довольно толстая шпонка высоко выступала над тыльной стороной доски. В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, мало выступающими над тыльной поверхностью, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации (выгибу) доски.

С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски. Такие шпонки хорошо обеспечивают сопротивление деформации только досок малого и среднего размеров. В иконах большого размера их не применяли.

При осмотре тыльной стороны икон нередко приходится встречаться с покраской ее масляными красками. Это делалось в более позднее время с целью предохранения досок от коробления и поражения жучками-точильщиками. Тыльные стороны досок часто имеют специфический коричневатый или черноватый налет. Предполагают, что это следы специальных обработок досок олифой или чесночным соком (применение последнего для защиты от жучков-точильщиков описано в западно-европейских манускриптах XVII века).

Уже в древности было известно (энциклопедические записки римского ученого Плиния, I век), что доски из кипариса, пинии и некоторых других деревьев не поражаются жучками- точильщиками, так как их древесина пропитана кедровым, лавандовым маслами и другими отпугивающими веществами. Со второй половины XVII века в Оружейной палате Московского Кремля некоторые небольшие иконки писали на кипарисовых досках, а к липовым иконным доскам с тыльной стороны иногда приклеивали кипарисовые доски. С этого же времени вплоть до начала XX века изготовлялись иконы небольших размеров, написанные на привозных кипарисовых досках. Со второй половины XIX века в России появляются иконы на кипарисовых досках, вывезенные из монастырей Афона (Греция).


Поперечный разрез иконы:
1 — доска,
2 — проклейка,
3 — паволока,
4 — левкас,
5 — красочный слой,
6 — защитный слой

Судить о времени написания икон можно по особенностям ковчега и полей. Например, поля икон XI—XII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. С XIII века поля делали более узкими. Начиная с XIV века иконные доски иногда делали без ковчегов. С XIV по XVI век доски под иконы со средником, окруженным клеймами (сценами) жития, изготовляли с двойным ковчегом. Во внутреннем углублении размещали главное изображение иконы; на окружающей его более высокой плоскости писали сцены жития или избранных святых, а на полях также иногда помещали избранных святых и посвященные им тексты. В XVI веке ковчег обычно был неглубоким и лузга плавно переходила в углубление ковчега. В XVII веке переход между полем и лузгой вновь становится более резким. В XVIII—XX веках существовали все перечисленные виды обработки лицевой стороны доски. Их выбор зависел от вкусов заказчиков.

Оптимальной породой дерева используемой для иконных досок является кипарис.

Существует несколько видов кипарисов. Обыкновенный, болотный и кипарис Левзона. Кипарис обыкновенный порода заболонная, остальные ядровые. Имеет желтовато-розового цвета древесину с характерным приятным запахом. Структура плотная, однородная, без смоляных ходов. К достоинствам кипариса следует отнести устойчивость к короблению, воздействию атмосферных изменений (температура, влажность). Устойчив к поражению точильщиками, что объясняется наличием в древесине кипариса ароматических смол, отпугивающих насекомых. Недостатком кипариса является большое количество сучков обычно имеющихся в его древесине.

Из сортов древесины произрастающей в условиях умеренного климата лучшей по своим качествам является липа. Древесина липы однородная, мягкая, обладает малой плотностью и, следовательно, весом, что в иконописи немаловажно так как написание иконы требует горизонтального положения доски и во время работы ее приходится часто поворачивать. Помимо всего прочего липа очень легка в обработке имеет мало сучков, мало подвержена короблению и идеально подходит для икон с резными украшениями, так как является лучшим материалом для резьбы по дереву. К недостаткам липы следует отнести ее слабую устойчивость к поражению точильщиками. Иногда встречаются иконные доски из липы с наклеенными на тыльную сторону тонкими дощечками из кипариса, а также доски обработанные различными составами, отпугивающими насекомых.

В некоторых западноевропейских рукописях 17 века описаны составы для обработки досок с целью их защиты от поражения насекомыми вредителями. Такие составы в основном содержат чесночный сок. Иногда встречаются иконные доски с тыльной стороной имеющей темно коричневый или черный цвет. Предполагают что это следы обработки доски данными составами, кроме того, вполне возможно что коричневый цвет следы пропитки олифой, что также дает некоторую защиту от точильщиков и атмосферной влаги. Уже с 1 века было известно что древесина некоторых деревьев не поражается точильщиками из за наличия в ней различных ароматических веществ, отпугивающих насекомых. Именно таким сортам древесины и отдавалось предпочтение. В более позднее время тыльную сторону икон часто покрывали масляной краской, что помимо некоторой защиты от точильщиков, предохраняло доску от коробления, предотвращая ее одностороннее усыхание. Однако данный способ защиты от коробления не является стопроцентно эффективным.

Возвращаясь к описанию выбора материала для иконной доски стоит заметить, что два описанные выше сорта древесины, хотя и являются идеальными для использования в иконописи используются не очень часто, так как кипарис малодоступен, а липа относительно дорогостояща. Поэтому для иконных досок используются в основном малоценные породы древесины.

Тополь: ядровая порода. Заболонь белого цвета, ядро светло-бурое, годичные слои видны во всех срезах. Древесина мягкая, легкая, мало растрескивается при сушке. По свойствам, древесина тополя похожа на липу, но является излишне мягкой, что делает ее малоустойчивой к ударам, после которых остаются вмятины. Без учета мягкости, можно утверждать, что тополь практически не уступает древесине липы и может быть с успехом использован как материал для иконных досок.

Ольха: заболонная порода. Иногда имеет ложное ядро. Цвет в свежесрубленном состоянии белый, на воздухе темнеет (краснеет) и становится желтовато-красным. Годичные кольца малозаметны, сердцевинные лучи невооруженным глазом не видны, на поперечном срезе выявляются в виде светлых, радиальных линий. Древесина мягкая, легкая, мало коробится, очень стойка к влажности.
Клен: заболонная порода. Имеет белую древесину. Однородная с мелкими блестками, или с характерной рябоватостью и шелковистым блеском. По качествам близок к ольхе, но более твердый.

Ясень: ядровая порода. Ядро светло-бурое, постепенно переходит в широкую желтовато-белую заболонь. Имеет плотную древесину. Как материал для иконной доски малопригоден, так как при высыхании дает трещины.

Дуб: обладает многими хорошими качествами. Относительно использования древесины дуба для иконных досок имеются различные мнения. Некоторые источники указывают на непригодность дуба, как основы для икон. Такое мнение основывается на том, что древесина дуба имеет особую структуру, из за чего способна трескаться под слоем грунта, вызывая его разрушение. Другие источники об этом не упоминают и рекомендуют дуб для использования в иконописи ссылаясь на его прочность. Чем вызваны такие разногласия неизвестно, однако дубовые доски все же используются. Так, автору этих строк неоднократно приходилось видеть иконы выполненные на дубовых досках в Киево-Печерской лавре. Иконы были написаны примерно 100-120 лет назад, однако каких либо дефектов связанных с используемой древесиной не имелось.

Древесина дуба благодаря своей прочности идеально подходит для использования в качестве шпонок и деревянных штырей, которые применяются в качестве элементов крепления для иконных досок.

Осина: отличается мягкость, однородностью структуры, устойчива к точильщикам. Может быть применена для иконной доски, но очень часто имеет дупла и гнили внутри ствола, что может вызвать затруднения при изготовлении доски необходимого размера.

Береза: заболонная порода. Имеет однородное мелкоструктурное строение. Из-за рыхлости малопригодна для иконной доски, хотя и используется, кроме того, реагирует на изменения температуры и влажности, что приводит к короблению в больших массах древесины. К гнилям и вредителям малоустойчива.

Пихта: безъядровая порода . Имеет самую мягкую и легкую из хвойных пород древесину. Не имеет смоляных ходов.

Лиственница: ядровая порода. Имеет ярко выраженное большое темное ядро. Во многом сходна с сосной (см. ниже), стойка к гнилям, имеет исключительную морозостойкость.

Сосна и ель: различные внешне, трудноразличимы в виде древесины.

Ель: безъядровая порода. Спелодревесная, имеет смоляные ходы, но малосмолиста. Древесина однородная, белого цвета с легким желто-розовым оттенком, мягкая, легкая.

Сосна: ядровая порода. Со смоляными ходами. Заболонь желто-белого цвета, годичные слои четкие на всех срезах с резким переходом от ранних светлых к поздним темным.

Сосна, ель и лиственница одни из наиболее часто используемых в иконописи сортов древесины из-за их доступности и дешевизны. Однако, используя эти породы древесины необходимо учесть, что имеющиеся в них смоляные ходы, при повышении температуры выделяют находящиеся в них смолы, которые способны проступать на поверхности доски, иногда даже сквозь живопись. Такой дефект практически неустраним.

Мастер-Класс "Объемная деревянная икона"

ИСТОЧНИК -


Честно говоря, это не совсем мастер-класс, так как не умея держать в руке стамеску, повторить подобную работу будет сложно, но если админы сказали МК, значит будет МК! Да и не боги горшки обжигают, и, может быть, кому-то это простое описание этапов работы поможет сделать первые шаги в качестве резчика. Поскольку моим работам до искусства еще далеко, попробую описать ремесленный, технический аспект изготовления подобной работы. Духовной стороны вопроса касаться не буду - не моя епархия, для этого есть священники и богословы. А историю удивительного древнего искусства объемной иконы я вкратце попыталась изложить в публикации "История резной иконы" .

Для изготовления маленького карманного (дорожного) образка


с изображением Ангела-Хранителя


нам понадобится:


  • липовая доска

  • стамески для резьбы по дереву

  • наждачная бумага

  • карандаш простой, линейка, циркуль

  • бумага для эскизов, калька или копировальная бумага

  • морилки на водной основе (можно и без них)

  • масло льняное или другое финишное покрытие по выбору (лак, мастика, воск)

  • кисти мягкие (белка, колонок)

  • ветошь для полировки

Итак, любое дело начинается с идеи. А идеи - птицы вольные и прилетают порой из самых неожиданных мест. Поэтому, даже имея достаточно высокую эрудицию в данном вопросе, не будет лишним провести предварительную работу по изучению литературного и изобразительного материала. Здесь в ход идут все доступные фонды музеев и библиотек, личные книжные запасы, Интернет-ресурсы. Они помогут найти жития святых, библейские сюжеты, прориси, репродукции современной и древней произведений иконописи. Вдохновляемся, пополняем интеллектуальный багаж и приступаем к разработке эскиза: это может быть копия (в той или иной степени приближения к оригиналу), компиляция из доступных мастеру образцов или абсолютно новая, авторская работа с нуля.



Следующий шаг - выбор древесины. Она должна быть хорошо просушена (но не пересушена), без следов небрежной обработки и хранения.



Необходимо подобрать качественную доску. Самые лучшие заготовки выходят из участка близкого к центру ствола, но не захватывающего ядро - здесь самое широкое место и волокна идут параллельно, что значительно упрощает процесс резьбы, улучшает внешний вид и повышает качество изделия.


Нужно подогнать доску по размеру, изучить поверхность на предмет дефектов (трещин, сучков и проч.), устранить их или обыграть, заставив работать на общую художественную задачу; при необходимости обработать лицевую и обратную сторону, торцы - это неоходимая часть подготовки древесины к резьбе.



Не будет лишним на этом этапе продумать декоративную отделку работы, предусмотреть обрамление, сделать запас под багет.



Теперь можно взять в руки резцы. Сначала на необходимую глубину выбирается фон (здесь иногда используют фрезы, но мне нравится это делать вручную).



Затем начинается проработка отдельных элементов: заглубляется нимб, прорабатываются фигуры, складки одежд. Теперь можно вырезать лики, по мере возможности добиваясь выразительности, но не отступая от канона. В последнюю очередь наносятся орнаменты, надписи, декоративные элементы, украшается обрамление, фон.



Если требуется, то производится механическая и ручная шлифовка изделия. На этом этапе удаляются мелкие огрехи и недочеты. В этой работе наждачной бумагой были слегка смягчены, скруглены края обрамления и выровнена задняя сторона доски.


Поскольку липовая доска имеет светлый, часто почти белый цвет, а также в соответствии с традицией раскрашивать культовую резьбу, наносятся тонировочные составы. В зависимости от замысла это может быть легкая прорисовка с целью придания эффектности складкам и углублениям; а может и яркая, многослойная, насыщенная проработка деталей различными цветами. Тотальную, кроющую окраску сейчас применяют редко, так как всегда жалко терять натуральную фактуру дерева. В недорогих работах (как в данном случае) я использую морилки на водной основе, нанося их в несколько приемов, при необходимости, разводя водой.



Далее - нанесение защитного слоя. Сейчас для качественного покрытия изделий из древесины есть множество препаратов: лаки, воски, мастики, масла, пропитки. Выбор всегда зависит от свойств материала, вкуса мастера и его желания добиться определенного эффекта.



Сделав финишное покрытие матовым или блестящим, можно в корне изменить внешний вид работы (иногда даже безнадежно испортить). Также следует учесть условия, в которых будет храниться работа. Скажем, для надвратных, подверженных всем климатическим и природным воздействиям, икон необходима специальная, особо прочная защита со всех сторон. Наша маленькая карманная иконка вряд ли будет подвергнута таким испытаниям, поэтому пропитана только несколькими слоями льняного масла. В последний добавлено несколько капель эфирного масла, чтобы облагородить не слишком приятный запах льняного. Каждый слой тщательно располирован мягкой тканью и высушен.


Возможно также украшение резной иконы сусальным золотом, поталью, камнями, металлическими вставками, однако сделать это деликатно и уместно весьма непросто. Грань между богатым декором и китчево-балаганной безвкусицей чрезвычайно тонка, тогда как натуральная, умело обработанная древесина, всегда выглядит естественно, благородно и даже роскошно.




Вот и все. Можно нести доску в храм - освящать: только тогда из изделия декоративно-прикладного искусства она превратится в настоящую икону.

Удачи!


Мира Вам и добра.

Иконы – это изображения святых и апостолов. Издревле их писали специально обученные люди, которые могли строго следовать каноническим предписаниям. Поэтому древние иконы похожи друг на друга по образам.

Но при этом иконописец все же мог внести свою лепту в общий образ. Для этого он пытался воссоздать образ разными техниками. Делались старые иконы на дереве. Материал брали тот, который был распространен в регионе, где писалась икона. Обычно это была липа, но могли использовать сосну или ель. Сами иконописцы редко делали доску для иконы. Они доверяли это дело деревщикам, которые могли выбрать самый крепкий слой древесины, и правильно соединить доски для большой иконы . Впоследствии именно по местам скрепления сегодня можно определить, из какого региона прибыла та или иная икона. Иконы из дерева покрывали грунтом, затем несколько раз мазали горячим клеем. С течением веков технология производства досок совершенствовалась – выполняли чеканку на гербах, чтобы сделать образ более рельефным, золотили изображения. Но самой главной все же оставалась работа иконописца. Рисунок на иконе делали несколько раз, с использованием разных материалов.

Вначале рисовали общий вид иконы, а потом все детали прорисовывались более подробно. После этого золотили необходимые элементы – это могли быть поля, свет, складки одежды. Затем писались одежды, пейзажи, строения. И только в конце писали лик святого. Такая кропотливая работа по созданию икон требовала качественных материалов. Но даже самые натуральные материалы имеют свойство терять свой первоначальный вид со временем. Для того, чтобы обновить икону , наносили новую живопись, а иногда и полностью переписывали икону. Сегодня в такой кропотливой работе нет необходимости – современные материалы позволяют создать не менее качественные варианты икон, и некоторые из них даже могут быть сделаны «под старину». Такие иконы выглядят красиво и качественно.

Чтобы создать икону сегодня, уже не нужно долго выбирать породу дерева, шлифовать доски и искать профессионального мастера по росписи икон. Гораздо быстрее их можно сделать на заказ, если будут устраивать покупателя. Предметы старины пользуются большим спросом у ценителей искусства, но не каждый может позволить себе купить настоящую реликвию. Тогда на помощь приходят мастерские, в которых можно заказать любую икону, которая будет стилизована под старину. Для производства таких икон все также нужно дерево – например, липа. Хотя можно выбрать и другие варианты, которые предложат в мастерских. От качества дерева будет зависеть общий вид иконы, и то, насколько долго она будет храниться. Иконы могут украшаться дополнительными элементами – например, драгоценными камнями, резьбой. Еще можно, чтобы лики и одежда святого были расписаны вручную – это придаст иконе более древний вид.

Как изготавливают старинные иконы на дереве?

Несмотря на то, что сегодня технологии создания икон стали проще, время на подготовку изображений уход довольно много. Но покупатель этого не замечает. Для начала доску, на которой будет икона, готовят вручную, и выдерживают четыре года. Мастера, которые пишут икону, работают по авторской технологии. Это позволяет получить более детальную прорисовку образа. Для рисования используют масляные краски, как и в древности. Чтобы работа отталкивала влагу, базовые слои красок наносят на икону с помощью техники. Большое значение имеет то, в каких условиях в дальнейшем будет храниться икона. Чтобы рисунок не выгорал, также используются специальные технологии.

Для чего нужны деревянные иконы?

Иконы из дерева современного производства – это хороший подарок для тех, кто исповедует христианство. Существует много видов икон, и для каждого человека можно подобрать именно ту, которая подойдет ему, и поможет ему в сложных жизненных ситуациях. Старые иконы из дерева – тот предмет, который не оставит равнодушным никого. Старые вещи притягательны, в них есть свой особый шарм, и к тому же такие иконы смотрятся дорого и красиво. Сегодня не составит проблем сделать икону с любым изображением, так что человеку можно подарить уникальный предмет, которого не будет ни у кого. Иконы, созданные сегодня, ни в чем не уступают по качеству древним росписям, и будут служить долго.