Конспект занятия оформление рамки тесьмой и кружевом. Урок технологии "материалы для отделки и украшения швейных изделий"

Разделы: МХК и ИЗО

Тип урока - комбинированный.

Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления темы "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" с помощью организации на уроке частично- поисковой работы.

Цели по содержанию :

Образовательные :

  • дать представление об отражении элементов природы в произведениях мастеров украшения, о свободном фантазировании на тему узоров с использованием природных мотивов;
  • познакомить с народными художественно-декоративными промыслами - вышивкой, кружевом.

Развивающие :

  • создать условия для развития умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные;
  • совершенствовать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции, в любой форме изделия.

Воспитательные :

  • создать условия для формирования интереса к изобразительному творчеству, декоративной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к родной природе, национальным традициям.

Методы обучения : частично-поисковый, метод решения учебных задач.

Формы организации учебной деятельности :

  1. Групповая
  2. Индивидуальная
  3. Фронтальная

Оборудование урока: ноутбук, проектор, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды кружев, украшений, вышивок и сами вещи бытового назначения, декоративно украшенные, работы учащихся по данной теме, презентация.

Литературный ряд: загадки по данной теме, учебник для 2 класса по программе Б.М. Неменского "Искусство и ты", Л. Л. Яхнин "Воздушные узоры".

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.

Подарите улыбку соседу, учителю.

Проверка готовности рабочего места.

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…(ученик)
Долгожданный дан звонок?..(да)
Начинаем наш …(урок)

II . Введение в тему.

Слайд 2

Прочтите отрывок из книги "Волшебные узоры"

"Жила, говорят, сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька - узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьет бабушка Веретена воздух, по углам узелками закрепит, глядишь - лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение".

Ответьте на вопросы:

  1. Каким мастерством прославилась бабушка Веретена?
  2. Из чего создавала она свои кружевные изделия?

Это сказка. Издавна ее рассказывали на Рязанской, Новгородской, Вологодской земле, где и появились первые русские кружевные мастерицы. Слайд 3

Посмотрите, как красивы творения мастериц!(Рассматривают и вещи, принесенные на урок).

А что помогает им создавать такую красоту?

Поэтому тема нашего урока "Украшения и фантазия ". Слайд 1

III. Новый материал.

Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Но прежде, чем создать узор, подумайте и скажите:

А в природе есть узоры? (Приведите свои примеры)

Где мы их можем наблюдать?

Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать.

Слайды 4, 5

Посмотри на украшения с драгоценными камнями - ведь эти листики и цветы с капельками росы преображены фантазией художника!

Слайды 6, 7, 8, 9

Из листьев и цветов художник может придумать многое, например украшения для кокошника - старинного головного женского убора.

С чего начнет свою работу мастер? Что ему необходимо сделать, чтобы создать такую красоту?

(= Сначала художник как Мастер Изображения сделал много рисунков цветов и листьев. Потом как Мастер Украшения придумал из них узор для вышивки. А затем художник сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку).

Слайд 10

Посмотри на эту рыбку. Ее рисунок и сочетание цветов вдохновили художника на создание рисунка для платья.

Слайд 11

Рассмотри это кружево.

Какие природные формы можно увидеть в нем?

Слайд 12

Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте.

С ветки на ветку,
Зацепив за сук,
Тоненькую сетку
Натянул … (паук)

Слайд 13

Рассмотрите хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паука - его жилище - паутинку.

А видели ли вы в лесу, поле паутинки? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки - украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе.

Слайд 14

Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: "рыбка", "ручеек", "протекай-речка", "мороз", "звездочки", "гуличики", "цветочек", "елочка" и другие.

Попробуй повторить узоры кружевниц. Нарисуй их на тетрадном листке черной гелевой ручкой или фломастером. Придумай и изобрази свои узоры.

(Дети работают самостоятельно, придумывая и свои узоры)

Давайте проверим что у вас получилось. Что вы нафантазировали?

(Мини-выставка, обсуждение и оценивание результатов работы)

Послушайте стихотворение и назовите те природные формы, которые могли бы использовать мастерицы для создания кружевных узоров на различных изделиях.

Окружают меня кружева -
Одуванчик, дрожащий едва,
Пенный гребень на гладкой волне
И узор на морозном окне.
Кружева - в стрекозиных крылах
И в летящих сквозных облаках,
В паутине воздушной лесной,
В невесомой тени вырезной.
Кружит лист кружевной надо мной,
Заплелась кружевами трава -
Кружева, кружева, кружева…

Физкультминутка

Повторите стихотворение, но с различными движениями.

(Движения придумывают сами учащиеся)

Дополнительно читаю рассказ "Крючок, игла и коклюшки" о мастерицах, создающих кружева с помощью коклюшек из книги "Волшебные узоры". (Другой вариант - пригласить местных мастериц, владеющих этим ремеслом.)

IV . Практическая самостоятельная работа.

Придумай кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки.

Укрась воротничок, салфетку, скатерть (на выбор) кружевным узором. Работа может быть выполнена разными способами.

1 вариант - на альбомном листе, работая тонкой кистью изобразить кружевную салфетку, воротничок. Краски на выбор (гуашь или акварель).
2 вариант - из цветной бумаги или картона вырезать необходимую форму салфетки или воротничка, белой гуашью нарисовать узоры.
3 вариант - аппликация с дорисовыванием. Из белой тонкой бумаги вырезать ажурные снежинки. Ими украсить салфетку, скатерть, вырезанную из цветной бумаги. Белой гуашью дорисовать необходимый узор.

! Обратите внимание на то, чтобы элементы узора не выпадали, то есть они должны соединяться между собой ниточками-линиями.

Примеры работ

V . Итоги урока

Молодцы! Спасибо за урок!

Выставка работ. Анализ общих ошибок, оценивание работ. Уборка рабочих мест.

А кто из вас или ваших родных, близких умеет вязать на спицах, крючком, вышивать, плести кружева с помощью коклюшек?

Домашнее задание: принесите для выставки на следующий урок работы - ажурные салфетки и кружева, выполненные руками вашим мам, бабушек.

Дополнительный материал (по желанию)

"Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной и нитка. Крученую нить крючком подхватывали, плели-вязали узорчатые кружева. Но крючком тонкий узор не навяжешь, прозрачности настоящей не достигнешь. И к тому же, тянет крючок только одну нить. А кружево красиво, когда оно, словно паутинка, из нескольких нитей сплетается.

И стали кружева не вязать, а плести сразу из многого множества нитей. А чтобы они не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки - коклюшки . Сидит мастерица, перебирает нити, перекидывает их через колышки-иголки, воткнутые в рисованный на бумаге узор. Быстро снуют мастеровые руки, кажется, что само собой плетется узорчатое прозрачное полотно. Будто сказочная старушка нитью воздух оплетает.

Сегодня редко можно увидеть, как плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина. У нее много механических рук - каждую ниточку и без коклюшки удержит, не спутает. То, что выходило из рук кружевницы после многих дней работы, машина за час успевает сделать. И чудесные кружева получаются. Легкие, воздушные. Словно подарили машине свое умение русские умелицы-мастерицы.

Кружева… они и впрямь воздушные узоры - нитка как бы вышивает по воздуху. А если вышивает нитка по тонкой материи, кладет на нее один к одному стежки-узоры? Тогда это называется вышивкой. И уже не кружевницей, а вышивальщицей зовут мастерицу. Золотой или шелковой, серебряной или простой нитью выводит-вышивает вышивальщица диковинных зверей, белых птиц - лебедей, букеты сказочных аленьких цветочков, а то и обыкновенного петушка-кукарека… И превращается вышитое платье в праздничный наряд, а полотенце - в украшение для дома. Так удивительно это рукоделие, будто создано оно самой природой, ниточками солнечных лучей…"

Солнце нитями-лучами
вышивает.
Луг - цветами,
Сад - плодами,
Пруд и небо - облаками,
А колосьями - поля,
Словно тонкими шелками,
Шита-вышита стежками
Разноцветная Земля.

Раздел 2. ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

Урок № 17-18

Тема. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ

Практическая работа «Оформление аппликации»

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о различные способы окончательного оформления изделий с аппликацией и уход за ними, формировать умение выполнять оформление изделия в рамку;

развивающая: развивать эстетический вкус, зрительное восприятие, внимание;

воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование, материалы и наглядность: изготовлен изделие с аппликацией, иллюстрации и образцы оформления изделий с аппликацией, игла, гольник, наперсток, ножницы, булавки, нитки, тесьма, кружево, рамка, картон, скотч или клей.

Объект труда: изделие с аппликацией из ткани. .

Тип урока: формирование умений и навыков

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.

Создание положительного рабочего настроения.

Учитель. Поздравляю всех присутствующих, которые своим усердным и упорным трудом, изучая основы изготовления изделий с аппликацией, доказали, что они стремятся стать развитыми, творческими, успешными, креативными личностями. Кредо творческого развития ученика: «Познать себя, найти себя, поверить в себя!» Так работайте - и вы обязательно узнаете себя, ищите, знакомьтесь с новым - и вы найдете себя, и главное - верьте в свои силы, ведь вы - личности, а значит, все у вас будет хорошо.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Прошло довольно много времени с тех пор, как вы начали работать над изготовлением своего изделия. В процессе работы использовали различные материалы и инструменты. Давайте вспомним кое-что из этого.

1. Толстый, твердый бумага особого изготовления. (Картон,)

2. Маленькие декоративные бусинки с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. (Бисер)

3. Текстильный материал, изготовленный переплетением нитей в процессе ткачества на ткацком станке. (Ткань)

4. Камень - минерал, из которого делают ткань. (Асбест)

5. Изготовление различных художественных изображений нашивкой, наклеиванием на основу деталей из различных материалов. (Аппликация)

6. Инструмент для письма, писна часть которого состоит из графита, а коробочка сплошная, деревянная. (Карандаш)

Какое слово образовалось в выделенном столбике? (Конец)

III . МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Вспомним народную мудрость: «Конец дело хвалит», то есть результат работы во многом зависит от окончательной обработки изделий.

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа а текстом учебника (с. 90-93)

1. Оформление краев изделия с аппликацией:

а) петельным швом - рисунок 99 (с. 91 учебника);

б) тесьмой и кружевом - рисунок 100 (с. 91 учебника);

2. Оформление изделия в рамку - рисунок 101, 102 (сек. 92 учебника);

3. Уход за изделиями с аппликацией:

а) стирка и глажение изделий с аппликацией - с. 95;

б) чистки изделий с аппликацией - с. 97.

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОФОРМЛЕНИЕ АППЛИКАЦИИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА СТР 93)

1. Анализ заданий практической работы

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасного труда (см. приложение)

4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы:

а) петельным швом - с. 91 учебника;

б) тесьмой и кружевом - с. 91 учебника;

в) оформление изделия в рамку - с. 92-93 учебника.

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Текущий инструктаж (индивидуальный, групповой, если необходимо)

7. Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

8. Подведение итогов практической работы:

VII. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Выполнение заданий с целью проверки знаний по изготовления и отделки изделий с аппликацией (см. приложение 12).

VIII. РЕФЛЕКСИЯ

Самооценки учебных достижений два балла за исполнение требований по следующим критериям:

1. Самостоятельность изготовления.

2. Готовность к уроку (наличие инструментов, материалов, спецодежды).

3. Соблюдения культуры труда (не отвлекался на разговоры, не покидал рабочего места, не нарушал правил безопасности труда, по окончании работы убрал рабочее место).

4. Качество изделия:

Соответствие размеров изделия заданным;

Соответствие формы изделия той, что задана эскизом;

Аккуратность изделия.

IX. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить понятие «предмет труда», «орудия труда», «продукт труда» (с. 4-5).

Подготовить изделие к выставке.

Высокий уровень: подобрать загадки о простейшие орудия труда и приспособления.

XI. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

11.​

ФИО педагога

Азанова Светлана Ивановна

22.​

Место работы

МКУ ДО ШГО «Дом творчества»

33.​

Дополнительная общеразвивающая программа

«Изонить»

44.​

группы, год обучения

3 год обучения

55.​

Тема и номер занятия в программе

«Тесьма, кружево. Технология работы с тесьмой и кружевом»; занятие в программе № 60

66.​

Время

45 мин.

77.​

Методическое обеспечение

презентация «Ассортимент тесьмы и кружева»; игра «Волшебный сундучок»;

8.​ Цель занятия: Оформление работы с применением текстильных отделочных материалов.

9. Задачи:

- образовательные ( формирование познавательных УУД ) :

Формирование представлений о возможностях оформления работы.

Формирование умения сотрудничать, слушать и вступать в диалог.

- воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

Воспитание эстетической культуры, художественного вкуса, чувства меры, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

- развивающие ( формирование регулятивных УУД )

Развитие творческих способностей и пространственного мышления.

10.​ Тип занятия: комбинированный

11.​ Формы работы обучающихся: фронтальная работа, ИКТ.

12.​ Методы и приемы: Беседа, игра, практическая работа

13.​ Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

15.​ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть на нашем занятии. Сегодня когда я шла на работу, мне передали вот этот сундучок. Мне очень хочется открыть и посмотреть, что находится внутри. А вам? Но он, почему то не открывается. Посмотрите к нему прикреплено письмо. Что бы сундучок открылся, правильно соберите слова из букв в конверте. Давайте попробуем.

Отвечают на вопросы, делятся на группы и собирают разрезанное слово.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Посмотрите что это?

Правильно, это ленты, тесьма и кружево. Все это называется отделочными материалами. Как вы думаете почему? Правильно, эти материалы используют для оформления различных изделий. В швейном производстве ими оформляют фартуки, платья, ночные комплекты, но еще оказывается их можно применить для оформления и отделки различных вещей, например вазы, шкатулки, и других приятных мелочей.

Давайте рассмотрим, какие бывают отделочные материалы и чем они различаются.

Отвечают на вопросы педагога, рассматривают материалы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

3

Изучение нового материала.

Кружево - текстильное (ручной или машинной работы) без тканой основы, в котором образуется в результате переплетения нитей. Высококачественные шитые и плетеные изготовлялись в Зап.Европе с кон. 15 в. (Италия). В России с 17 в. получило распространение плетеное кружево (вологодское, елецкое и др.) Применяется в основном для отделки белья, одежды. Сейчас большой ассортимент кружева вы можете увидеть на полках наших магазинов. Кружева отличаются по ширине и рисунку, цвету и способу изготовления.

Тесьма́ - узкая тканая или плетёная полоска или шнур , находящая самое разнообразное применение в домашнем обиходе, пошиве одежды.

От тесьма отличается, главным образом, тем, что первая служит преимущественно украшением, между тем как тесьма назначается для связывания и стягивания частей одежды и тому подобного, вследствие чего прочность является для неё одним из необходимых качеств. Поэтому на изготовление тесьмы идут нити из более прочных материалов: , , реже и , соединяемые простейшими переплетениями: полотняным, саржевым, реже атласным.

Встречается также плетёная тесьма. По существу же тканая тесьма и лента являются одним и тем же продуктом . Давайте посмотрим, чем же отличаются они? Правильно, отличаются шириной, рисунком, цветом.

Рассматривают материалы, отвечают на вопросы.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное закрепление изученного материала

Наш сундучок предлагает вам сыграть в игру: «Угадай что это?»

Мы с вами трудились весь год и вы выполнили большое количество работ, чему я очень рада, так как скоро ваши работы будут участвовать в муниципальной выставке «Рукотворное чудо».

Скажите, прежде чем отправить работу на выставку, что мы должны сделать? Правильно, оформить ее.

А как можно оформить работу? Молодцы, работу можно вставить в рамку.

А вы знаете, какие бывают рамки? Конечно, рамки могут быть выполнены из дерева и пластика, круглые, квадратные и прямоугольные. К сожалению работ, у нас много, и что бы оформить все работы, рамок не хватит, поэтому я предлагаю вам подумать и сказать, как мы можем выйти из этого положения? Правильно, изготовить рамки самим.

Итак, сегодня мы изготавливаем рамочку для оформления работы, а оформлять ее будем с помощью кружева и тесьмы.

Давайте посмотрим, какие рамочки можно выполнить с помощью этих материалов.

Для изготовления рамки нам понадобятся: рамка - основа, кружево, тесьма, ленты, клей, все это вы видите на своих столах.

На доске у нас есть технологическая карта изготовления рамки, обратите внимание, на последовательность выполнения работы.

Выбирают с закрытыми глазами отрезок тесьмы или кружева, определяют, что это. Отвечают на вопросы педагога.

Рассматривают рамочки и образец.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Физминутка.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.

Выполнение движений вслед за педагогом.

6

Практическая работа.

Прежде чем начать работу, давайте наложим нашу рамку на готовую работу и посмотрим какую тесьму нам нужно взять, чтобы она гармонировала с нашей работой.

Выполнение работы по технологической карте.

Анализ работы, выделение главного.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Организация рабочего места. Определение цели, плана выполнения задания, самоконтроль.

Нахождение вариантов решения творческой задачи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с педагогом.

7

Подведение

итогов

Скажите, что мы сегодня выполняли на занятии?

Какие материалы вы использовали в работе?

Чем отличается кружево и тесьма?

Какие трудности возникли у вас во время работы?

Посмотрите, чья работа вам понравилась, почему? Скоро праздник «Великая Пасха» Кому бы подарили свою работу?

Давайте за работу похвалим себя: Сегодня я молодец. Я узнала…. Я научилась….

Отвечают на вопросы.

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

8

Этап рефлексии

У нас есть вот такой экран успешности и сегодня я предлагаю вам оценить себя, с помощью разноцветных ленточек:

Зеленая - хорошо работал, доволен собой;

Синяя - хорошо работал, но умею еще лучше;

Красная - работа не получилась, не доволен собой.

На этом наше занятие закончено. Я благодарю вас за проделанную работу, но работа еще выполнена не полностью. На следующем занятии мы изготовим заднюю часть рамочки, петельку, и оформим рамку с помощью цветов из тесьмы и кружева, которые мы научимся делать на следующем занятии. Я жду вас на следующее занятие в четверг после школы.

Уборка рабочих мест.

Обучающиеся выбирают ленточку, соответствующий его работе на занятии и закрепляют ее на экране успешности.

Убирают рабочие места.

Прощаются.

15. Характер самостоятельной работы обучающихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

16. Оценка достижения целей занятия: ____________________________________

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « УКРАШЕНИЕ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ЛЕНТ»

Цели:

Образовательная: сформировать знания учащихся по технике выполнения цветов и создавать композиции из шелковых лент. Развивающая: с помощью упражнений развивать моторику рук и пространственное мышление. Воспитательная: способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, воспитание трудолюбия.

Тип урока : комбинированный.

Вид урока : практический.

Межпредметная связь : история, геометрия, физика, химия, биология, изобразительное искусство.

Оборудование и наглядность : плакаты по ТБ, схемы, рисунки, фотоматериалы, виды лент, инструменты.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы работы

1.Организацион-

ный момент

А) Приветствие.

Б)Рапорт дежурных

В)Настрой учащихся на урок.

Психологический настрой учащихся на урок

2.Проверка

домашнего

А) Устный опрос учащихся:

Б) Вопросы и ответы по карточкам.

Свойства ткани: ширина, длина.

Каким путем вырабатывается ткань?

Разновидность, качество.

Используемые нитки при закреплении?

Цветовая гамма-выбор цветов.

Виды лент.

Используемые инструменты.

Эффект украшения.

Где применяется это искусство?

Как называется это искусство?

Фронтальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

3. Вводный

инструктаж

Рассказать цели урока.

Инструменты и приспособления.

Техника безопасности при работе.

1. Сидеть ровно, следить за осанкой.

2.Расстояние от глаз до рук 30-40см.

3.Инструменты должны лежать в специальной шкатулке.

4.Свет при работе должен быть ярким.

5.Работать с острыми иглами осторожно.

6. Не мешать при работе рядом сидящим.

Объяснение учителя

4. Текущий

Инструктаж

5.Практическая работа

Показ учителем технологии выполнении цветка.

    Чтобы получить розочку, нужно получить основание, используя нить мулине или х\б нить №40 того же цвета, что и ленточка.Создайте звездочку с пятью концами, выбранной вами длины.

    Выполнив разметку,вернитесь к изнанке и тщательно закрепите нить между нитями изнаночных стежков: лишнюю часть обрежьте. Сохранение розы зависит от основания.

    Вставьте ленточку в нить и сделав основной узел, пропустите её на лицевую сторону работы. Пройдите иголкой с ленточкой под первым швом из мулине, перепрыгните следующий, затем пройдите снова под швом, который следует далее.

    Продолжайте, проходя иглой попеременно и над лучиками звезды, не натягивая слишком нить, чтобы работа получилась воздушной.

    Двигайтесь все время по кругу, пока не покроете полностью лучики лентой. Снова вернитесь на изнаночную сторону и закрепите ленту маленькими потайными стежками, чтобы

Рассказ учителя с объяснением.используя наглядность

Целевые обходы рабочих мест:

изнанка оказалась без узлов.

    Украсьте воздушные розочки листочками зеленого цвета, или выполните ленточный шов.

1обход: Проверка правильности разметки.

2обход:Закрепление нитки с изнанки.

3обход:Вытягивать ленты с изнанки и пройти иголкой под первым швом, перепрыгнуть следующий, затем пройти снова под швом, и так пока лучик не наполнится.

4обход: Проходя вкруговую, заполняя лучики, не натягивать ленту, чтобы получилось воздушной.

6.Заключительный инструктаж

Рассказать об ошибках и методах их устранения.

Оценка работ учащихся.

Домашнее задание

Анализ работ учащихся.

7.Итог урока

Выяснить у детей достигли ли цели урока, чем занимались, чему научились на уроке?

Уборка рабочих мест, помещения.

Рефлексия.

Вопросы и ответы на тему «Объемная вышивка»

    Разновидность лент, ширина(шелковые, капроновые, органза, х\б, льняные)

    Ширина лент(маленькая роза-, ширина большая –большой цветок)

    Цветовая гамма (расцветка лент, соответствие друг-другу, гармонировали холодные, теплые цвета.

    Используемые инструменты (пяльцы, ленты, иглы, нитки, ножницы)

    Эффект украшения (бисер, бусинки, пайетки- хороши для придания блеска)

    Где применяется это искусство?(для оформления домов, дамских аксессуаров, одежды, постельного белья, кухонных принадлежностей)

    Как называется это искусство? (объемная вышивка или украшение из шелковых лент)

    Где применялось(история- 17-19вв верхушка знати использовали как элементы убранства интерьера(Королева Виктория украшала свои наряды)